Зорина С.Н. Продающее резюме

В рамках проекта «Молодая рабочая смена» (грант Губернатора Кубани) для 120 выпускников четырех колледжей и техникумов края — будущих соискателей на рынке труда — были проведены вебинары по написанию резюме. Вебинарам предшествовала большая подготовительная работа.

За месяц до проведения вебинара в чате проекта менеджер разместила один из лучших отечественных конструкторов резюме на сайте Myrezume.ru с просьбой выполнить задание: по шаблону на этом сайте создать свое резюме. И студенты начали размещать в чате проекта созданные ими работы. Работали они активно, с интересом, но, как мы и ожидали, резюме, за редким исключением, отражали в основном факты биографии: гражданство, образование, возраст, место жительства, опыт работы в рамках учебной практики…

В феврале с.г. я как эксперт в сфере управления персоналом начала проведение серии вебинаров по написанию резюме, на которых мы вместе со студентами разобрали типичные ошибки соискателей, примеры удачных резюме, на что обращают внимание менеджеры по подбору персонала, как описать опыт работы, когда он незначительный или вовсе отсутствует.

Программа вебинара включала в себя следующие ключевые моменты: правила составления продающего резюме, разбор реальных историй о том, как кандидата видит рекрутер, как он принимает решение — кого пригласить на собеседование, а кому отказать, разбор навыков Hard skills  и Soft skills.

Что такое резюме? Резюме – это реклама и оно должно вдохновлять прежде всего самого кандидата. Каждая строчка резюме должна кричать, что вы именно тот кандидат, который справится и принесет пользу компании. Сейчас мы продаем результат, а, значит, на первый план выходит личность самого человека. Какими бы он профессиональными знаниями ни обладал, сколько бы времени ни находился на рабочем месте, результат будет слабым без его способности двигаться к цели, расставлять приоритеты, эффективной коммуникации, постоянного развития и т.д. Так вот, в резюме соискателям надо так описать свои качества, чтобы работодатель понял, что этот кандидат тот, кто даст результат.

И вот тут возникает ступор. Студенты не могут определить свои достижения, сильные стороны личности. Они убеждены, что не обладают какими-то особыми качествами и стесняются описывать свои достижения.

В системе нашего воспитания исторически сложилось так, что ребенка принято больше критиковать, чем хвалить. Это такой «русский феномен». Мы хорошо умеем ругать, но практически не умеем хвалить. Все это закладывает фундамент низкой самооценки и неудовлетворенности собой и часто приводит выпускника колледжа к пассивности.

На вебинаре студенты учились выявлять свои сильные стороны путем мозгового штурма с самим собой, идти сквозь установки и сформированный набор мнений о себе; брать каждую выявленную сильную сторону и описывать так, чтобы работодатель захотел как минимум пригласить на собеседование.

После анализа основных ошибок при составлении резюме студенты получили «домашнее задание»: заново написать резюме, используя полученные знания. Когда студенты повторно разместили резюме в чате, выяснилось, что у многих выпускников они были подробными и разносторонними. Оказалось, у ребят много хобби, они могут подробно рассказать о себе, их достижения обширны и многообразны, а перечень выявленных в себе социальных и личностных навыков и качеств состоит из десятков наименований! То есть на глазах стала повышаться самооценка многих студентов, уменьшились их скованность и страх быть осмеянными и многие смогли описать свои гибкие навыки, данные от природы или приобретенные в процессе обучения.

Зорина С.Н. Продающее резюме Зорина С.Н. Продающее резюме Зорина С.Н. Продающее резюме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альтернатива