Друзья, мы готовы поделиться первыми результатами нашего исследования! В первую очередь мы решили изучить отношение ребят к выбранной профессии, и какие факторы повлияли на этот выбор.
Среди опрошенных только 60,5% выбрали профессию самостоятельно или по результатам профориентации. Более трети (39,5%) респондентов выбрали профессию под влиянием мнения родственников или друзей. Здесь наблюдается интересная тенденция: те ребята, которые выбирали профессию сами, чаще отмечают, что их ожидания от процесса обучения совпали с реальностью. В то же время, среди тех, кто выбирал профессию под влиянием мнения родственников или друзей, доля ребят, чьи ожидания не оправдались значительно выше. Данная статистика только лишний раз подчеркивает, что к выбору будущей профессии нужно подходить ответственно и осознанно. Спросить совета близких можно, но окончательное решение все лучше принимать самостоятельно. Для тех, кто сомневается в выборе (так же и для тех, кто уверен), полезно будет пройти тест на профориентацию.
Далее мы предложили ребятам оценить высказывания о своей профессии по 7-балльной шкале, где 1 балл – полностью не согласен с утверждением, а 7 баллов – полностью согласен. Здесь мы видим, что большинство ребят ставили высокие баллы каждому утверждению. Приятной неожиданностью для нас стала оценка учащимися пользы своей профессии – 41 человек поставили максимальный балл этому утверждению. Но вместе с этим можно отметить неуверенность опрошенных в том, что их профессия принесет им высокий доход. Также востребованность своей профессии ребята оценили достаточно высоко.
Оценки самого главного утверждения – «Мне нравится моя профессия» – распределились следующим образом. Антипатию к выбранной профессии выразили менее 10% опрошенных. Большинству респондентов все же нравится их профессия, что не может не радовать.
Далее мы рассмотрим, считают ли студенты полезной производственные практики от учебного заведения, какие источники по поиску работы они знают и как оценивают свою готовность к трудоустройству. Все это ждет вас во второй части отчета о нашем исследовании, не пропустите!